Какую форму обучения выбрать?
Все чаще выпускники школ и родители задумываются какую форму обучения выбрать для получения профессионального образования. Большая часть уверены, что первое образование должно быть очным и мы с ними согласны.
Профессиональное образование в колледжах и институтах несколько отличается от школьного обучения и требует адаптации к новым условиям обучения. У выпускников колледжа, уже будет сформирована какая-то база компетенций и навыков, поэтому для получения дальнейшего образования в ВУЗах уже можно рассматривать заочную, очно-заочную, а возможно даже дистанционную формы обучения.
Формы обучения в колледже
Пермский гуманитарно-технологический колледж ведёт подготовку по очной и заочной формам обучения.
Обе формы обучения относятся к классическому человеческому образованию, дают возможность личного контакта с преподавателем, своевременного контроля и консультаций.
Очная форма обучения
Это самая востребованная форма в среднем профессиональном звене образования.
Обучение по очной форме имеет самый короткий срок получения диплома об образовании.
Очную форму иногда называют дневное обучение, и оно наиболее актуально для обучающихся после окончания школы. В силу недостаточной мотивации и самоорганизации вчерашним школьникам сложно самостоятельно осваивать и вовремя сдавать учебный материал. К тому же у них еще нет навыков подготовки и сдачи курсовых работ, что значительно усложняет процесс обучения по заочной и очно-заочной формам обучения.
Для подростков важно общение со сверстниками и с педагогами. При личном контакте они подсознательно лучше усваивают новую информацию. Наблюдая, за другими, обсуждая что-то и помогая друг другу с домашними заданиями новые знания и навыки формируются быстрее и дают лучший эффект, чем самостоятельное обучение.
При очном обучении студент может ежедневно получать помощь преподавателя и ответы на свои вопросы, своевременно получает обратную связь, видит свои ошибки и может с легкостью с ними разобраться, поэтому не возникает ситуации, когда новый материал словно «снежный ком» накладывается на недопонятую информацию.
При заочном же, ему некому помочь и если студент не разберется с вопросом, то получит большой пробел в знаниях, что будет вызывать все большие трудности в дальнейшем обучении.
Как видим, очное обучение имеет одни плюсы. Из минусов можно назвать только необходимость ежедневного присутствия на лекциях, но это вызывает сложность только для работающих лиц. Для всех остальных посещение колледжа является стимулом для своевременного изучения учебного материала и контроля за успеваемостью.
Заочная форма обучения
Если вчерашним школьникам не хватает собранности для самостоятельного обучения, то для уже работающих людей, желающих получить среднее профессиональное образование заочная форма обучения является спасением.
Заочное обучение, как правило, на год дольше очного образования.
Заочная форма требует большой ответственности и самоконтроля от студента-заочника, поскольку большой объем учебного материала необходимо будет изучать самостоятельно на дому. На сессиях, которые проходят два раза в год в течение пары недель, кратко дается основной массив информации для формирования основных понятий по предмету. Благодаря этому студентам проще разобраться в изучаемом материале, выполнить необходимые задания и подготовиться к сдаче экзаменов и зачетов.
Студент-заочник получает из деканата справку-вызов на сессию, которая дает ему право отсутствовать на работе на законных основаниях. Необходимость подготовки к сдаче зачетов и экзаменов во время сессии значительно дисциплинирует и организует обучающихся.
Поскольку присутствие в колледже необходимо только в период сессий, а остальной объем материала можно изучать дома в удобное время, то такая форма обучения позволяет успешно совмещать работу с учёбой.
Есть ли в колледже дистанционное обучение?
Дистанционное обучение в колледжах менее приемлемо, поскольку имеет множество недостатков. А печальный опыт школ во время недавнего карантина показывает, что даже одиннадцатиклассникам сложно дается самостоятельное обучение и вызывает проблемы с успеваемостью.
Основной континент обучающихся – это выпускники 9 и 11 классов, у которых еще недостаточно развиты мотивация, самоорганизация и самодисциплина, поэтому самостоятельное изучение нового материла происходит сложнее.
Из-за отсутствия контроля со стороны педагога, успешно заканчивают учебу лишь 10-15%. Остальные бросают учебу из-за того, что плохо усваивают материал и становится сложно учиться.
При отсутствии личного контакта, у преподавателя нет возможности указать на конкретные ошибки и разобрать их. Большинство вопросов обучающихся остаются без ответа и приходится искать их самостоятельно.
Процесс обучения индивидуальный, нет однокурсников, с которыми можно обсудить изучаемую тему.
Нет дискуссий и возможности слышать разные мнения по изучаемой теме.
При удаленном обучении вся ответственность за обучение лежит на самом студенте и это требует сильной мотивации и самодисциплины.
На дистанте нет возможности завести новых друзей, пообщаться на отвлеченные темы, сходить куда-то вместе или принять участие в каком-либо совместном мероприятии и это косвенно влияет на настроение и желание учиться.
Поэтому дистанционное обучение не рассматривается нашим колледжем, как форма получения образования.
В колледже имеется электронная образовательная среда и при необходимости самостоятельной работы преподаватели, применяют дистанционные технологии работы со студентами.
Кроме того, каждому студенту предоставляется бесплатный доступ к электронным библиотечным системам, где они могут без ограничений пользоваться литературой фондов ЭБС не только в учебных целях, но и для саморазвития.